22.06.2018

Проведение видеоконференций врачами-специалистами областной клинической больницы

Подробнее ...

14.06.2018

Сотрудники Тамбовской областной клинической больницы сдали нормы ГТО

Подробнее ...

07.06.2018

Проведение мастер-класса по эндопротезированию коленного сустава

Подробнее ...

05.06.2018

Эндохирургическое лечение злокачественных новообразований почки

Подробнее ...

04.06.2018

Обновление автомобильного парка учреждения

Подробнее ...

Правила внутреннего распорядка для пациентов в ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко»

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • Уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи.
  • Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи.
  • Обследование, лечение и нахождение в учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям.
  • Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу.
  • Обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд.
  • Сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
  • Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
  • Допуск к нему посетителей, адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает Правил внутреннего распорядка для пациентов учреждения, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.

2. Пациент обязан:

  • Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья.
  • Своевременно обращаться за медицинской помощью.
  • Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи.
  • Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях.
  • Своевременно и точно выполнять медицинские предписания.
  • Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи.
  • Бережно относиться к имуществу учреждения.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ

В  помещениях учреждения и его структурных подразделений запрещается:

  • Нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил). Пациенты, посещающие "режимные" кабинеты, обеспечиваются бахилами бесплатно.
  • Курение в зданиях и помещениях учреждения и на прилегающей территории. Курение в зданиях и помещениях учреждения и на прилегающей территории считается нарушением режима и является основанием для выписки.
  • Распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
  • Появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи.
  • Играть в азартные игры, громко разговаривать, шуметь.
  • Пользоваться  мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований.
  • Пользоваться  служебными телефонами.
  • Выбрасывать мусор, отходы  в непредназначенные для этого места.

 

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНО - ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

  • Предварительная запись на консультативный прием к врачам-специалистам областной поликлиники проводится в поликлиниках по месту жительства (или фактического проживания) пациента.
  • 3апись пациента в регистратуре на амбулаторный приём  осуществляется при наличии:

- направления;

- документа, удостоверяющего личность (паспорт);

- страхового медицинского полиса.

  • В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента заводится «Медицинская карта амбулаторного больного» установленной формы ф025/у-04, утверждённая приказом МЗ и СР России от 22.11.2004г. № 255,в которую вносятся следующие сведения о пациенте:

- фамилия, имя, отчество (полностью);

- пол;

- дата рождения (число, месяц, год);

- адрес проживания и адрес регистрации на основании документов, удостоверяющих личность;

- серия и номер полиса обязательного медицинского страхования;

- серия и номер паспорта;

- номер телефона (при желании пациента).

  • На каждого пациента оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по утверждённой форме, а также  согласие потребителя (заказчика) на обработку персональных данных по  утверждённой форме. Оформление вышеуказанных документов является основанием для оказания медицинских услуг пациентам.
  • «Медицинская карта амбулаторного больного» по форме ф 025/у- 04 является медицинским документом и хранится в регистратуре поликлиники.
  • Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а передается в кабинет врача медицинским регистратором или медицинской сестрой.
  • Плановая госпитализация в стационар учреждения осуществляется по результатам консультативного приёма врача-специалиста поликлиники соответствующего профиля. При этом дата госпитализации и необходимость дополнительных документов уточняются на приёме у врача.

 

ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ВЫПИСКИ ПАЦИЕНТА

  • Госпитализация в стационар осуществляется в следующих формах:

-  по направлению на плановую госпитализацию;

-  по экстренным показаниям по направлению врачей медицинских учреждений;

-  самостоятельное обращение пациентов.

  • Прием пациентов в стационар проводится в   приемном      отделении. Экстренные пациенты поступают круглосуточно. Плановые пациенты с 08-00 до 16.00, кроме  выходных и праздничных дней.
  • В случае самостоятельного обращения граждан, или доставлении их в учреждение по экстренным показаниям, врачом приемного отделения  оказывается необходимая неотложная и первая медицинская помощь, решается вопрос о госпитализации.
  • Выписка производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением.
  • Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив учреждения.

 

ПРАВИЛА  ПРЕБЫВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ В СТАЦИОНАРЕ

  • В стационарных отделениях учреждения устанавливается распорядок дня.
  • При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
  • В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
  • Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
  • В помещениях стационарных отделений запрещается:
  • хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
  • использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы;
  • включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
  • самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;
  • иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
  • совершать прогулки по территории учреждения без разрешения врача, выходить за территорию учреждения.
  • Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.
  • Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.

 

РАСПОРЯДОК ДНЯ В СТАЦИОНАРНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ

  • Режим дня:

06.30-07.00

Подъем, термометрия.

07.00-07.30

Гигиенические процедуры, проветривание палат.

07.30-08.00

Приём лекарственных препаратов.

08.00-09.00

Завтрак.

09.00-10.00

Врачебный обход.

10.00-12.30

Выполнение лечебно-диагностических процедур.

12.30-13.00

Приём лекарственных препаратов.

13.00-14.00

Обед.

14.00-16.00

Тихий час.

16.00-16.30

Измерение температуры. Лечебные процедуры.

16.30-17.00

Полдник.

17.00-18.00

Часы посещений.

18.00-18.15

Приём лекарственных препаратов.

18.15-18.30

Термометрия.

18.30-19.00

Ужин.

19.00-20.00

Выполнение лечебных процедур.

20.00-21.00

Обход дежурного врача.

21.00-22.00 Гигиенические процедуры, проветривание палат.
22.00-06.30 Ночной сон
  • Режим дня может быть изменен в зависимости от профиля отделения.
  • Время проведения медицинских процедур осуществляется согласно назначениям лечащего врача.
  • Обход больных проводится ежедневно лечащими врачами (в выходные и праздничные дни - дежурным врачом). В указанное время пациенты  должны находиться в палатах.
  • Посещать столовую следует в строго назначенное время. Выносить из столовой продукты питания и посуду не разрешается.
  • Посещение пациентов разрешается в рабочие дни с 17:00 до 18:00 в вестибюле учреждения, в воскресные и праздничные дни – с 10.00 до 12.00, с 16.00 до 18.30. В отделение посетителям проходить разрешается только к тяжелым пациентам (по пропускам). Верхнюю одежду посетители должны оставлять в гардеробе. В отделение разрешено проходить только в  сменной обуви (бахилах). Посетители не имеют право мешать другим пациентам и персоналу учреждения.
  • Отсутствие пациента в учреждении без согласования с заведующим отделением считается нарушением режима и является основанием для выписки с соответствующей отметкой в больничном листе.