11.01.2018

В областной клинической больнице проведен вебинар по применению ботулинического токсина при заболеваниях нервной системы

Подробнее ...

26.12.2017

Итоги работы ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в 2017 году

Подробнее ...

20.12.2017

В областной клинической больнице состоялась веб-конференция на тему: «Оказание помощи больным с ОНМК на догоспитальном этапе»

Подробнее ...

15.12.2017

Делегация министерства здравоохранения Республики Коми посетила Тамбовскую областную клиническую больницу

Подробнее ...

11.12.2017

Аттестация средних медицинских работников учреждения

Подробнее ...

Правила внутреннего распорядка для пациентов в ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко»

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • Уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи.
  • Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи.
  • Обследование, лечение и нахождение в учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям.
  • Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу.
  • Обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд.
  • Сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
  • Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
  • Допуск к нему посетителей, адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает Правил внутреннего распорядка для пациентов учреждения, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.

2. Пациент обязан:

  • Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья.
  • Своевременно обращаться за медицинской помощью.
  • Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи.
  • Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях.
  • Своевременно и точно выполнять медицинские предписания.
  • Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи.
  • Бережно относиться к имуществу учреждения.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ

В  помещениях учреждения и его структурных подразделений запрещается:

  • Нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил). Пациенты, посещающие "режимные" кабинеты, обеспечиваются бахилами бесплатно.
  • Курение в зданиях и помещениях учреждения и на прилегающей территории.
  • Распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
  • Появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи.
  • Играть в азартные игры, громко разговаривать, шуметь.
  • Пользоваться  мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований.
  • Пользоваться  служебными телефонами.
  • Выбрасывать мусор, отходы  в непредназначенные для этого места.

 

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНО - ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

  • Предварительная запись на консультативный прием к врачам-специалистам областной поликлиники проводится в поликлиниках по месту жительства (или фактического проживания) пациента.
  • 3апись пациента в регистратуре на амбулаторный приём  осуществляется при наличии:

- направления;

- документа, удостоверяющего личность (паспорт);

- страхового медицинского полиса.

  • В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента заводится «Медицинская карта амбулаторного больного» установленной формы ф025/у-04, утверждённая приказом МЗ и СР России от 22.11.2004г. № 255,в которую вносятся следующие сведения о пациенте:

- фамилия, имя, отчество (полностью);

- пол;

- дата рождения (число, месяц, год);

- адрес проживания и адрес регистрации на основании документов, удостоверяющих личность;

- серия и номер полиса обязательного медицинского страхования;

- серия и номер паспорта;

- номер телефона (при желании пациента).

  • На каждого пациента оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по утверждённой форме, а также  согласие потребителя (заказчика) на обработку персональных данных по  утверждённой форме. Оформление вышеуказанных документов является основанием для оказания медицинских услуг пациентам.
  • «Медицинская карта амбулаторного больного» по форме ф 025/у- 04 является медицинским документом и хранится в регистратуре поликлиники.
  • Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а передается в кабинет врача медицинским регистратором или медицинской сестрой.
  • Плановая госпитализация в стационар учреждения осуществляется по результатам консультативного приёма врача-специалиста поликлиники соответствующего профиля. При этом дата госпитализации и необходимость дополнительных документов уточняются на приёме у врача.

 

ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ВЫПИСКИ ПАЦИЕНТА

  • Госпитализация в стационар осуществляется в следующих формах:

-  по направлению на плановую госпитализацию;

-  по экстренным показаниям по направлению врачей медицинских учреждений;

-  самостоятельное обращение пациентов.

  • Прием пациентов в стационар проводится в   приемном      отделении. Экстренные пациенты поступают круглосуточно. Плановые пациенты с 08-00 до 16.00, кроме  выходных и праздничных дней.
  • В случае самостоятельного обращения граждан, или доставлении их в учреждение по экстренным показаниям, врачом приемного отделения  оказывается необходимая неотложная и первая медицинская помощь, решается вопрос о госпитализации.
  • Выписка производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением.
  • Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив учреждения.

 

ПРАВИЛА  ПРЕБЫВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ В СТАЦИОНАРЕ

  • В стационарных отделениях учреждения устанавливается распорядок дня.
  • При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
  • В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
  • Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
  • В помещениях стационарных отделений запрещается:
  • хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
  • использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы;
  • включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
  • самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;
  • иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
  • совершать прогулки по территории учреждения без разрешения врача, выходить за территорию учреждения.
  • Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.
  • Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.

 

РАСПОРЯДОК ДНЯ В СТАЦИОНАРНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ

  • Режим дня:

06.30-07.00

Подъем, термометрия.

07.00-07.30

Гигиенические процедуры, проветривание палат.

07.30-08.00

Приём лекарственных препаратов.

08.00-09.00

Завтрак.

09.00-10.00

Врачебный обход.

10.00-12.30

Выполнение лечебно-диагностических процедур.

12.30-13.00

Приём лекарственных препаратов.

13.00-14.00

Обед.

14.00-16.00

Тихий час.

16.00-16.30

Измерение температуры. Лечебные процедуры.

16.30-17.00

Полдник.

17.00-18.00

Часы посещений.

18.00-18.15

Приём лекарственных препаратов.

18.15-18.30

Термометрия.

18.30-19.00

Ужин.

19.00-20.00

Выполнение лечебных процедур.

20.00-21.00

Обход дежурного врача.

21.00-22.00 Гигиенические процедуры, проветривание палат.
22.00-06.30 Ночной сон
  • Режим дня может быть изменен в зависимости от профиля отделения.
  • Время проведения медицинских процедур осуществляется согласно назначениям лечащего врача.
  • Обход больных проводится ежедневно лечащими врачами (в выходные и праздничные дни - дежурным врачом). В указанное время пациенты  должны находиться в палатах.
  • Посещать столовую следует в строго назначенное время. Выносить из столовой продукты питания и посуду не разрешается.
  • Посещение пациентов разрешается в рабочие дни с 17:00 до 18:00 в вестибюле учреждения, в воскресные и праздничные дни – с 10.00 до 12.00, с 16.00 до 18.30. В отделение посетителям проходить разрешается только к тяжелым пациентам (по пропускам). Верхнюю одежду посетители должны оставлять в гардеробе. В отделение разрешено проходить только в  сменной обуви (бахилах). Посетители не имеют право мешать другим пациентам и персоналу учреждения.
  • Отсутствие пациента в учреждении без согласования с заведующим отделением считается нарушением режима и является основанием для выписки с соответствующей отметкой в больничном листе.